«Экопросвещение - экообразование - экокультура – звенья одной цепи - экоосознанности, - говорит председатель Нижегородского отделения Российского экологического общества, директор Благотворительного экологического фонда «Цивилизация», Светлана Васильева. – И отрадно, что экологически осознанных людей становится все больше. Современному человеку, в особенности, молодому, не только не безразлично, какую воду он пьет и каким воздухом дышит, многие реально хотят участвовать и участвуют в улучшении качества жизни, вносят свой вклад в дело сохранения природы. Наш проект #Экопривыкай – многоформатный. В нем есть и практическая часть, и учебная. Часто различные форматы переплетаются, что дает мультипликативный эффект. Проект начинался с уличных акций по обучению раздельному сбору отходов и уборке парковых территорий и берегов рек от мусора, а сегодня он вылился в межрегиональный проект, в который добавлен такой сегмент, как интерактивные занятия в школах. На занятиях в качестве дополнительного учебного пособия используется первая в России настольная экологическая игра об обращении с отходами. Игра «Как управлять отходами» была разработана в партнерстве с руководителем по связям с общественностью компании «Ситиматик- Нижний Новгород» Денисом Вотинцевым. Мы рады, что именно Денис представляет игру на уроках».
«При создании этой игры ставилась задача в простой и доступной форме показать, как работает региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, - рассказывает Денис Вотинцев, - что происходит с пакетом мусора, когда мы его помещаем в контейнер, и как вообще устроена система обращения с ТКО. Мы играем с ребятами в регионального оператора и вместе попробуем понять и определить, как сделать мир вокруг нас чище».
«Для нашей школы тематика экологии приоритетна, - говорит классный руководитель 5 «б» класса гимназии № 136 Наталья Жадеева. - У нас проходит много занятий по охране окружающей среды, ресурсосбережению и обращению с отходами. Есть практические занятия на пользу природе. Но больше всего детям нравится интерактив, где можно в игровой форме запомнить множество нового, не всегда простого, а иногда и очень сложного. Занятие, которое провел сегодня экофонд «Цивилизация», в котором объединены и викторины, и видеофильмы, и игровой элемент, ребятам были интересны. Мне в особенности понравился необычный формат доведения информации о системе обращения с отходами с помощью настольной игры. Кроме того, для школьной жизни в целом важны такие объединяющие командообразующие занятия: дети чувствуют поддержку друг друга, легче находят решение, выявляются лидерские качества, вырабатывается чувство товарищества. Думаю, наше взаимодействие только началось».
«Игра очень полезная, потому что помогает распределить отходы на разные категории, а это одна из самых главных задач для их утилизации, - добавила Лариса Григорьевна. – И хорошо, что у детей будет опыт, пусть пока игровой. Но этот опыт очень важен с точки зрения просветительской функции этой игры. Совсем скоро они войдут во взрослую жизнь, и, возможно, будут управлять именно этими процессами. В них уже будет заложено понимание важности сути ресурсосбережения и того, как его сделать нормой в нашей жизни».
«Второй этап проекта #Экопривыкай - экологические интерактивные занятия в школах, с успехом идут в 6 регионах России, - говорит Светлана Васильева. - Всего запланировано 60 экологических уроков, а школы, где эти уроки пройдут, получат по 100 комплектов настольной игры «Как управлять отходами». Мы уже сейчас, на старте проекта, имеем положительные отклики от партнеров – региональных руководителей Российского экологического общества, которые уже провели занятия в Самаре, Саранске, Кирове и Чебоксарах».